«АгроПлюсИнвест»: Инвестируйте в качество!

кормовые добавки

Не устанем повторять, что главная тематическая установка – кормление животных и птицы безопасными, качественными кормами обуславливает получение полезных, чистых продуктов питания для человека. Сегодня наши собеседники – учредители компании «АгроПлюсИнвест», директор Сергей Бондарь и его партнер и технический специалист Олег Ворожбитов. Бизнесмены расскажут, какие уникальные инновационные продукты они выводят на украинский рынок и какую пользу получат сельхозпредприятия, инвестируя в качество кормления.

«Корма и Факты»: Сергей, у Вас за плечами несколько лет успешной работы на украинском рынке, какпредставителя немецкого концерна «Agravis Raiffeisen AG». Некоторое время назад Вы перебрендировались и переориентировались. Почему?

Сергей Бондарь: На сегодняшний день я и мой партнер Олег Ворожбитов возглавляем компанию «АгроПлюсИнвест». Она работает в том же сегменте сельского хозяйства, что касается кормления, содержания животных. Мы являемся организаторами предприятия, а до этого мы долгоевремя работали в структуре «Agravis Raiffeisen AG».
Я с 2008 до 2015 года — как директор представительства в Украине, а Олег — с 2000 года, как ведущий специалист в Германии и руководитель продаж концерна в странах СНГ. Мы организовывали бизнес и продажи продукции «Agravis» в Украине: комбикорма, кормовые добавки, премиксы, концентраты, различные кислоты, заменители молока, дезинфектанты. Работа была эффективной, о чем свидетельствуют хорошие объемы продаж, но в связи с определенными структурными изменениями на предприятии концерна, мы приняли решение создать здесь собственное предприятие. Так появилась компания «АгроПлюсИнвест». Мы не новички в данной сфере, у нас имеется большой положительный опыт работы с предприятиями-клиентами. Мы знаем рынок, рынок знает нас, мы понимаем потребности клиента и видим, что рынок серьезно меняется, и идти по узкому направлению продвижения премиксов — это уже вчерашний день. Сейчас интересны более «тонкие» продукты, с мультибиотическими действиями (для получения в итоге натуральных продуктов питания, которые мы уже предлагаем и будем в дальнейшем планомерно выводить на украинский рынок. Поэтому хотели бы в данной беседе более детально остановиться на тех продуктах, которые мы хотим развивать.

КиФ: Вопрос к Олегу. Территориально Вы находитесь в Европе, давно там работаете, хорошо знаете европейский рынок кормовых продуктов. Какие тенденции и направления развития актуальны сейчас для Украины?

Олег Ворожбитов: На изменения в нашем бизнесе мы с Сергеем пошли, понимая новые потребности нашего клиента, работая в системе B2C. На сегодняшний день рынок Украины стал более требовательным, он стремится к европейским стандартам. И мы это увидели еще в 2014-2015 гг., когда такие тенденции только начинались. И сейчас мы можем с уверенностью сказать, что к такому рынку мы, как команда, готовы. Актуальными темами являются такие, как, например, минимизация или полное исключение антибиотиков из цикла выращивания птицы и животных, получение яйца с минимальным количеством тяжелых металлов, остаточных пестицидов. Люди стремятся к натуральному здоровому питанию. Для этого животные должны потреблять здоровые, правильные рационы. Мы говорим: «Мы кормим вас…» — этим подразумеваем то, чем питаются Ваши животные напрямую переносит в себе качество, то, чем потом питаются покупатели, покупая Вашу продукцию в магазине. Это ответственность, это значит, что и генетик, и производитель кормов, и ветеринарный врач, и производитель с.-х. продукции должны работать так, чтобы люди питались безупречными по качеству, безопасными продуктами животноводства – яйцом и мясом.

КиФ: Какие продукты, линейки, торговые марки вы включили в вашу новую программу обеспечения украинских потребителей?

О.В.: На сегодняшний день у нас нет определенных предпочтений по производителям или странам, где они находятся. Мы подходим комплексно и гибко. Мы изучаем проблему клиента по различным отраслевым специализациям, будь то выращивание кур-несушек, бройлеров, свиней, и под предлагаемую нами программу находим оптимальные продукты, хорошо зная особенности производителей. Мое образование в Европе, обучение на концерне «Agravis» и европейский опыт работы на опытных предприятиях, способствуют подбору лучших производителей для того, чтобы везти в страну инновационные продукты, несущие с собой два-три преимущества для предприятия, а не просто какие-то препараты. В процессе развития мы видоизменились и сконцентрировались на поиске специальных продуктов очень мощного действия, которые являются мультибиотиками.
Приведу пример. Немецкая компания «Leiber» производит продукт Biolex®-MB 40, известный на рынке, экстракт пивных дрожжей, то, что все привыкли, на первый взгляд, называть «клеточные стенки дрожжей». Но это не совсем так: данный продукт признан специалистами во всем мире и является мультибиотиком, имеет 4 действия: бактерицидное, антибиотическое, пребиотическое, инактивирует известные мико- и эндотоксины (производные клостридии, кишечной палочки т.д.) Biolex®-MB 40 содержит гарантированное количество 1,3-1,6 β-глюканов, являющиеся иммуномодуляторами, определенный уровень маннанолигосахаридов, а также содержит из-за брожения хмеля очень важные α- и β-кислоты, действующие антибиотически, астрингентно, то есть в этом продукте все составляющие строго подобраны, синергируя действие друг друга, за счет чего он и является мультибиотиком.

КиФ: «Борьба» с антибиотиками в разгаре уже не только в Европе, но и в нашей стране. Проблема эта сложная, так как один антибиотический препарат нужно заменить целым комплексом продуктов, схемой, программой и т.п. Как практически эта работа выглядит на птице- или животноводческом комплексе?

С.Б.: Развитие отрасли в направлении отказа от кормовых антибиотиков неизбежно. На сегодняшний день один из наших партнеров, большое предприятие, выпускает продукцию, которую выращивают без антибиотиков. У них было требование к нам: «уйти» от антибиотиков, убрать их из воды и кормов. Продукция должна быть экологически чистой, хотя это и влечет за собой удорожание конечного продукта, т.к. более интенсивней нужно заниматься дезинфекцией помещений, подбирая постоянно эффективные продукты, нужны фитобиотики и смеси органических кислот специального состава, как выпаиваемые через воду, так и добавляемые в корма. Мы с задачей справились. У нас уже есть полностью разработанные схемы кормления без антибиотиков. Мы задействуем не только свои знания, но и консультируемся с европейскими коллегами, ветеринарными врачами и учеными.

КиФ: Есть некая инертность привычки. Насколько активно предприятия переходят на новые стратегии «безантибиотикового» получения продукции?

С.Б.: Да, люди привыкли работать, решая проблемы в технологии и кормлении антибиотическими средствами.
Это просто и дает быстрый эффект, но последствия могут быть очень негативными, ведь постепенно вырабатывается резистентность. Весь мир давно говорит о том, что профилактическое применение антибиотиков — это в первую очередь проблема не только для животных, а в большей мере для людей. Исходя из сказанного, мы хотим внести свой вклад в оздоровление нации, как бы пафосно это ни звучало, и мы идем с нашими клиентами по направлению «производство чистой продукции». Для этого мы постоянно ищем новые интересные разработки разных мировых производителей, которые были бы актуальны для украинского рынка. Важно оставаться гибкими на рынке, идти в ногу со временем.

КиФ: Органические кислоты с их антибактериальной активностью и другими полезными свойствами широко применяются в мире в качестве альтернативного элемента в программах исключения антибиотиков из рациона животных и птицы. Есть ли в вашем
арсенале продукты этой категории?

О.В.: Скоро мы представим на рынке новый продукт: смесь органических кислот специального состава, который синергетически будет взаимодействовать с продуктом Biolex®-MB 40, который мы на рынок уже интегрировали. Смесь чистых, жидких кислот напрысканных на специальный органический носитель. Дело в том, что ситуация на рынке сухих смесей органических кислот, которые добавляются в корм, достаточна непроста.
На сегодняшний день есть всего три-четыре различных носителя. А от него очень много зависит, особенно в случае, где будут напрыскиваться чистые кислоты. Для этого нужен специальный носитель, и мы нашли его. Разработчик технологии, производитель находится в Голландии.
Уже в первом квартале этого года представим продукты, содержащие до 70% чистых кислот в сухом виде. На сегодняшний день на украинском рынке представлены продукты с содержанием кислот не выше 50-55%. Мы будем эксклюзивно вводить эти продукты на рынок, потому что опыт работы с ними в Европе у нас есть.

КиФ: Как бы вы кратко охарактеризовали выгодные отличия вашей продукции?

С.Б.: Если говорить о стенках пивных дрожжей – продукте Biolex®-MB 40, который является мультибиотическим препаратом, по сравнению с другими экстрактами дрожжей, например, полученными из пекарской отрасли или
производства биоэтанола, он имеет еще дополнительные свойства, описанные выше, поскольку происходит из пивоваренного производства. Это существенное выгодное отличие, когда в одной дозе продукта клиент получает сразу 4 эффекта. Если охарактеризовать наши органические кислоты, то цифра «70% чистых кислот», по сравнению с теми конкурентами, которые предлагают 50-55% смешанных и чистых кислот и их солей, говорит сама за себя. Этот продукт очень стабилен, он работает в тонком отделе кишечника. Преимущество нового носителя в том, что он содержит органический, легкоусваемый кальций, который нужно обязательно учитывать в матрице сырья оптимизационной программы.

О.В.: Почему дифференцируют так — 55% или 75%? Почему это важно? Потому что, чем плотнее продукт представлен, с меньшим содержанием балластов, тем экономичнее рецепт и программа кормления. Чем максимальней чистых кислот имеется в продукте, тем эффективней будет эффект антибиотического действия смеси. Это очень важно. Чтобы добиться такого эффекта с обычными смесями органических кислот потребуется увеличивать ввод до 5 кг и выше, что негативно отразится на показателях питательности комбикорма. Если мы говорим про балласт, то у нас в продуктах балласта нет. Мы предлагаем всю линейку премиксов и концентратов для кормления животных и птицы. При чем клиент может получить продукты как европейского производства под брендом «OptiMix», так и украинского, под нашим брендом «PowerMix».

КиФ: Сильной стороной и важной частью вашей работы является техническое сопровождение предприятий. Давайте вкратце расскажем нашим читателям об этом направлении вашей деятельности, а более детальную, подробную информацию дадим в следующих номерах журнала.

О.В.: Под техническим сопровождением наших клиентов мы подразумеваем такие сегменты как:

• Аудит производства комбикорма и рекомендации по улучшению качества.
• Анализ и оптимизирование рецептов для клиентов согласно требований генетик и их практическое внедрение на предприятиях.
• Сопровождение клиента и помощь в оценке сырья по питательности и создании эффективной базы для кормления.
• Технологический аудит на самом предприятии и рекомендации по улучшению.
• Сервисное привлечение Европейских независимых ветеринарных врачей для обеспечения безопасности и оценки эпизоотической ситуации на предприятиях, за счет лабораторных исследований.
• Экономический аудит эффективности предприятия и последующие рекомендации позволяют под новым углом посмотреть на доходы-расходы и инвестировать свои финансовые средства действительно в качественные и эффективные продукты.

кормовые добавки